В гандбольном мире никак не воцарится спокойствие в деле Анастасии
Подпаловой. Напомним, что она рассталась с запорожским «Мотором» и
перешла в румынский клуб «Олтхим». Этот трансфер признали законным и
Европейская федерация гандбола (EHF), и Федерация гандбола Украины
(ФГУ). Но запорожская сторона продолжает заявлять о том, что это дело
нечисто и не устает обвинять во всех смертных грехах руководство ФГУ во
главе с ее президентом Владиславом Миленьким. Такое поведение «Мотора»
в последние годы стало привычным. До этого много упреков было высказано
в адрес Леонида Ратнера, возглавлявшего до недавнего времени женскую
национальную сборную страны, которая в 2004 году завоевала олимпийскую
«бронзу» в Афинах. Были конфликтные ситуации, связанные с переходом
других игроков – в частности Татьяны Шинкаренко и Елены Науменко.
Безусловно, конфликты всегда есть и будут. Когда они – результат творческого спора, это – нормально, но когда они принимают характер системных однобоких упреков - это уже вряд ли способствует конструктивной работе. Об этой и других проблемах украинского гандбола мы и вели разговор с президентом ФГУ Владиславом Миленьким.
-Когда речь идет о работе организации или конкретного человека, всегда возникает резонный вопрос о ее результатах. Какими вы видите результаты своей деятельности на посту президента федерации?
-Уже более трех лет, как я возглавляю Федерацию гандбола Украины. За это время нашей командой спортивных функционеров, людей, без преувеличения, живущих гандболом, проделана колоссальная работа. Начну с самого болезненного вопроса всех времен и федераций – финансового. Нами налажена работа по финансированию национальной, молодежной и юношеской сборных команд по гандболу. Чтобы не быть голословным, буду оперировать цифрами. Ранее государство выделяло на год около 800 тысяч гривен. Этих денег с трудом хватало на нужды национальных сборных команд. Что уж говорить о молодежных и юношеских сборных, им не перепадали даже жалкие крохи. Неудивительно, что с федерацией мне в наследство достались также и огромные долги этой организации. Элементарно не было средств на зарплату работникам офиса, что уж говорить о финансировании участия женской сборной в Кубке мира, экипировку спортсменов и проведение Кубка Турчина. Игроки национальных сборных одевались в «солянку», по принципу – что Бог пошлет. Разбираться с проблемами пришлось быстро. Только в четвертом квартале 2005 года мною было дополнительно изыскано средств на сумму более 500 тысяч гривен, чтобы рассчитаться с долгами и штрафами Европейской гандбольной федерации...
Работа закипела и на протяжении трех лет мы имеем стабильный бюджет, который в среднем составляет два с половиной миллиона гривен в год. Финансируются не только национальные, но и молодежные, юношеские и кадетские сборные. Федерация стабильно выплачивает премиальные сборным за попадание на чемпионаты мира и Европы. Не отказываем в помощи и тренерам. Создана Ассоциация пляжного гандбола Украины. Второй год функционирует Детская лига. Игроки национальных сборных экипируются по высшему разряду – наши спортсмены одеты в спортивную форму известной датской фирмы. За три года национальные, молодежные, юношеские и кадетские сборные были экипированы на сумму более одного миллиона гривен. Конечно, были допущены ошибки. И с критикой в наш адрес по этому поводу соглашаемся. Я мог списать все промахи на то плачевное состояние федерации, оставшееся от предшественников, но этого делать не буду. Наша цель – принести пользу гандболу, а не плакаться в жилетку.
-Вы упомянули о санкциях со стороны EHF. Чем мы провинились перед континентальной федерацией?
- В 2004 году запорожский гандбольный клуб «Мотор» и киевский «Спартак» не дали игроков в молодежную сборную, вследствие чего наша команда не смогла принять участие в официальном отборочном турнире. Поэтому EHF и наложила солидный штраф. Но дело даже не в деньгах, а в том, что сборную этого возраста отстранили от выступлений в официальных международных матчах. Такая ситуация, кстати, неоднократно имела место в 90-е годы, из-за чего мы получили несколько «потерянных поколений». Как понимаете, мне в 2005 году пришлось срочно решать эту проблему. Мы и сейчас чувствуем на себе отголоски тех событий – отношения с европейскими гандбольными функционерами порой складываются не так, как нужно украинскому гандболу.
-Осенью 2008 года не состоялся традиционный Кубок Турчина, в котором участвовуют женские национальные сборные. Какова дальнейшая судьба турнира?
-Мемориал великого тренера значится в календаре Европейской гандбольной федерации, как турнир национальных сборных. Кроме того, это соревнование является основным этапом подготовки женской национальной команды страны к чемпионатам Европы и мира. Необходимо отметить, что до 2005 года ФГУ не принимала долевого участия в финансировании Кубка Турчина и Кубка Гетьмана. Ни для кого не секрет, что большинство вопросов финансирования замыкала на себе компания «Инфоспорт», которой и принадлежали права на проведение Кубка Турчина. В 2005 году ко мне официально обратилась Зинаида Михайловна Турчина с просьбой поддержать этот турнир. Поэтому с того времени федерация и начала финансово участвовать в данном мероприятии. За три года мною было выделено более 400 тысяч гривен на этот турнир. В сентябре 2008-го я задекларировал, что готов выделить 100 тысяч гривен. Но, к большому нашему сожалению, только Белорусская федерация гандбола подала заявку на участие в Кубке Турчина. Необходимо было принимать решение исходя из интересов сборной Украины и с учетом мнения главного тренера Леонида Макаровича Евтушенко. Поэтому в эти сроки наша национальная команда выступила в Румынии, где сыграла три важных контрольных поединка со сборными Румынии, Германии и Хорватии, вместо Кубка Турчина был проведен Международный детско-юношеский турнир памяти Игоря Евдокимовича Турчина. Похожая ситуация и с Кубком Вадима Петровича Гетьмана, который является своего рода визитной карточкой Запорожья. В 2006 году я нашел спонсора, который полностью профинансировал это мероприятие. Во время его проведения мною было официально заявлено в присутствии запорожского губернатора, что я готов и в дальнейшем поддерживать этот турнир и выделять на него наравне с местной властью половину от необходимой суммы, а это около 100 тысяч гривен ежегодно. И сейчас не отказываюсь от своих слов …
- В последних публикациях СМИ звучит критика в адрес руководства ФГУ по поводу того, что ничего не делается по созданию Совета клубов, что клубам не предоставлена возможность на равных с федерацией решать вопросы украинского гандбола?
Прежде всего, тем людям, которые это заявляют, я бы посоветовал внимательно следить за теми процессами, которые происходят в федерации и находить время для ознакомления с решениями президиума и нормативно-правовой базой ФГУ. И только после этого давать какие-то комментарии и советы. К примеру, тот же гандбольный клуб «Мотор» должен был получать всю информацию из первых уст – от члена президиума федерации, вице-президента этого гандбольного клуба господина Сычева. Раскрою эту тему подробнее. В 2006 году я предложил внести ряд изменений и нововведений, касающихся проведения чемпионата Украины. Я предложил создать лигу гандбольных клубов, которой бы федерация передала права на проведение национального чемпионата. Таким образом, клубы получили бы реальную возможность на равных с ФГУ решать насущные проблемы. Тогда бы за федерацией остались вопросы, касающиеся взаимодействия с региональными федерациями, сборных команд, развития детско-юношеского гандбола и международного направления, а за клубами – вопросы проведения чемпионата. Однако большинство клубов мое предложение оставили без внимания. Поэтому 20 декабря 2007 года на заседании президиума я вынес на утверждение Положение о Совете лиги Федерации гандбола Украины. Согласно принятому решению, гандбольным клубам предоставлялись огромные полномочия в организации национального чемпионата. Однако, к большому моему сожалению, клубы этим своим правом не воспользовались. То есть в очередной раз проявили пассивность в вопросе реформирования гандбола. Кстати, Совет женской Супер лиги избрал председателем, на то время главного тренера команды «Мотор» Андрея Портного. За год существования Советов лиг в федерацию, за исключением предложений, изложенных директором ГК «ZTR» Сергеем Иванисовым, никто ни единого не подавал.
- И дело застопорилось?
Нет. Учитывая сложившуюся ситуацию, президиум ФГУ 5 ноября 2008 года на своем заседании утвердил рабочую группу в составе пяти человек по созданию Лиги гандбольных клубов Украины. Уверен, что в ближайшее время она представит гандбольным клубам на утверждение все необходимые документы и кандидатуру человека, который возглавит эту структуру и сможет обеспечить ее финансирование. А ФГУ сможет сосредоточиться на вопросах сборных команд и заниматься развитием детско-юношеского гандбола.
- В свете последних событий, нельзя не затронуть тему Анастасии Подпаловой. Не изменилось ли ваше мнение по этому вопросу?
Действительно, этот вопрос набил всем оскомину. Но сколько бы еще не выходило заказных статей на эту тему, с нападками на меня, уверен, что решение ФГУ, которое одобрено EHF, исключительно правильное. Я счастлив, что молодая талантливая гандболистка при нашем участии нашла свое место: Анастасия после более чем полугодичного перерыва наконец-то получает игровую практику высокого международного уровня – выступает в Лиге чемпионов. Надеюсь, она выйдет на пик формы к играм плей-офф чемпионата мира. Говоря же о двойных стандартах и отвечая господину Покатову на обвинения в нечестной закулисной игре, хочу напомнить ему, что руководство гандбольного клуба «Мотор» уже после решения EHF и ФГУ все же получило за Анастасию Подпалову компенсацию. Сумму можете узнать непосредственно у представителя клуба «Олтхим». И в этом деле мне бы хотелось поставить жирную точку – чтобы больше не отвлекаться от решении насущных проблем украинского гандбола.
текст: спортивный обозреватель Александр Семененко для "Главреда" http://sport.glavred.info/
Так вот что скрывал Покатов от Богуслаева!!! Оказывется они получили деньги в "тихую" от "Олтхима" за Подпалову и я думаю что не малые......а Богуслаеву сказали что это ФГУ не дало заработать!!!! Супер схема!!! а потом все свалить на ФГУ!!!
Vlad | 17.03.2009
это 100%!!! я думаю что в этой схеме участвовал не только Покатов а еще пару человек...а "подставили" Богуслаева под "удар" в надежде что все пройдет не замечено, Подпалова не играла пол года вместо того что бы как то решить этот вопрос так они решили заработать денег не думая об интересах сборно страны!!!
Max | 17.03.2009
Статья интересная! очень многое можно узнать о делах ФГУ. Мне кажется что Миленькому надо больше информации о работе руководства ФГУ. Мне очень понравилось его онлайн-пресс-конференция на сайте ФГУ. Критиковать у нас очень любят а делом кроме разговора ни кто не хочет заниматься.....и все валить на Миленького нельзя!!! не ужели до него ни кого не было?? или в гандболе все было СУПЕР??? может все забыли ???? пришол молодой энергичный с европейским взглядом руководитель хочет что то изменить.Но как всегда лушче облить грязью. Наконец то Миленький повел себя как руководитель!!! раставил все точки над "Ї" кроме денег оказывается наших "спасателей" Украинського гандбола ничего не интересует!!! Посмотрите на работу ФГУ разве не заметны изменения??!!! Только слепой или не желающий видить не увидит что унас начали происходить улучшения!!!
Toni | 17.03.2009
Мне не понятно почему во всем обвиняют Миленького во всех "смертных грехах", прочитав очередную статью Миленького я понимаю что это адекватный человек, даже взять его проект "Евро2012" если бы прошло то выиграл бы гандбол, разве это плохо? а увеличения финансирования всех сборных? на сколько я знаю что сборная Ратнера ни в чем не нуждалась, и играли турниры и проводили сборы. Мне кажется что проблема не в Миленьком а в нашем менталитете, хотели что бы этот человек давал деньги и ни во что не вмешивался, если бы было бы все хорошо то эту заслугу себе "прописали" а если не получилось бы то его можно и убрать... Что сейчас и делается..если вы заметили только его фамилия и склоняться!!! А разве он один руководит ФГУ? Я не выступаю в защиту Миленького я просто подхожу к этому вопросу объяктивно. Повесить ярлыки это не проблема, а сделать что либо вот где вопрос...Надеюсь эту статью покажут Богуслаеву и он сам во всем разбереться..и правильные сделает выводы.
Толик | 17.03.2009
почему эту тему не подняли в прошлом году , когда руководства клуба "Мотор" не дали в сборную ряд играков? разве это нормально??? когда решается судьба путевки на Олимпиаду а ведущий клуб страны сводит счеты с Ратнером!!!! Мне вообще не понятны претензии руководства клуба "Мотор" к ФГУ ? федерация гандбола Украины поступили в интересах игрока и сборной страны!!! Если игрок не хочет играть в клубе как его можно заставить? кто выиграет от этой ситуации? Подпалова это ведущий игрок сборной Украины и руководство ФГУ принимало решения в интересах страны в предверии плей-офф с Голландией. Я помню еще 90 года....что творилось тогда лучше не вспоминать вообще, и мы хорошо помним как проходил чемпионат..... мне кажеться что Подпалова вообще не причем просто кто то из "старой" гвардии ФГУ хочет вернуть 90 года назад а все эти статьи против Миленького это просто сводят с ним счеты!!!
Shak | 17.03.2009
Читал статью Покатова где он винит в развале Украинского гандбола Миленького, я не однозначно отношусь к президенту ФГУ, но в этом я не соглашусь с Покатовым, Миленького еще и в помине не было когда создавали систему взаимоотношения между клубами и ФГУ. Разве Миленький влияет на чемпионат? Разве он делает календари чемпионата, или он знает как клубы (надеюсь, что не все клубы) решают свои вопросы через не которых людей ФГУ? Давайте не лукавить все что делается в Украинском гандболе это работа «старой» гвардии ФГУ (полностью согласен с «Толиком»). Эти люди сидят в офисе ФГУ и сталкивают клубы между собой и натравливают их на Миленького.…Ну не будет Миленького они все равно будут рассказывать, что все валиться и все рушиться, потому-то им так удобно. Разве я не прав? Все любители гандбола знают этих людей, но почему-то мы все делаем вид что виноват кто то другой а не он(и).Пока он(и) будет(будут) в офисе ФГУ ничего не измениться!!!!!!
Demon | 17.03.2009
Я тоже читал интервью с Покатовым. Мне это напомнило Президентскую кампанию в 2004 году, когда запускали "черные" ролики о трех сортах украинцев. Зачем было создавать межнациональный конфликт. Но Покатов не учел один факт, что в таких случаях часто срабатывает эффект бумеранга. О чем дальше говорить, когда ведущий клуб страны сводил счеты с Ратнером, не давал игроков в молодежную и национальные сборные. Ратнер ушел с занимаемой должности, так теперь новый враг - Миленький.
Demon | 18.03.2009
Я полностью согласен с Толиком, что "старая" гвардия сводит с Миленьким счеты. Необходимо в офис брать молодых, с новым мышлением. "Старики" только сталкивают и интриги плетут, да и Миленького скорей всего ненавидят, так как он видимо пытается их работой загрузить. А Богуслаева по человечески жалко. Сколько он своих сил, денег, времени отдает гандболу. Он настоящий патриот гандбола, а его свои же подчиненные так подставляют. Мотором на мой взгляд должны руководить профессионалы, а не управленцы с завода, тогда будет толк
В.О. | 18.03.2009
Давайте отделим конфликт «Мотора» с А. Подпаловой от прочих действий руководства ФГУ.
Не знаю, кто прав, кто виноват (читал о позициях обеих сторон), скажу только, что сожалею, что не смогли договориться по-хорошему….
Переход А. Подпаловой в румынскую команду состоялся вопреки действующим правилам. С датами - явная «накладка». По-человечески - права Анастасия, по «букве закона» - клуб…. Решение приняла ЕГФ, после чего А. Подпалова вышла играть за «Олтхим», и только когда все уже было сделано, свое «решение» приняла ФГУ. В.Н. Миленький фактически признал что «Мотор» имел право на материальную компенсацию за переход игрока: «Руководство гандбольного клуба «Мотор» уже после решения ЕГФ и ФГУ все же получило за Анастасию Подпалову компенсацию».
В чем солидарен с В.Н. Миленьким, так это в том, «что молодая талантливая гандболистка… нашла свое место: Анастасия после более чем полугодичного перерыва наконец-то получила игровую практику высокого международного уровня – выступает в Лиге чемпионов».
В.О. | 18.03.2009
Меня умилили комментарии насчет широты взглядов и успехов В.Н.Миленького по части управления украинским гандболом, поэтому хочу помочь мыслящим читателям ознакомиться с некоторыми фактами из жизни нашего Гандбольного Президента.
Учился, занимался бизнесом, а потом вдруг решил послужить народу Украины в лице семьи, молодежи и спорта - то есть, в одноименном министерстве.
В бизнесе В.Н.Миленький преуспел еще до прихода во власть. Читайте статью «Очко литеры» о том, как некоторые государственные полиграфические становились частными - http://www.business.ua/i630/a21686/
Случались и «проколы», правда в компании с одним уважаемым человеком из обоймы «Любі друзі» - читайте: «Паленной» водочкой промышляли фирмы, в которых значились в учредителях Александр Третьяков и Владислав Миленький » http://www.og.com.ua/st707.php
Ума не приложу, как человек, отягощенный заботами о таком масштабном бизнесе, умудряется выкроить время на управление нашим жалким гандбольным хозяйством. Да еще лично возглавлять Кометет ФГУ по трансферной политике! Потому, что там «живые деньги»?
Зато я наконец-то понял, зачем было столько шума вокруг женского «Евро -2012». И почему, вероятно, будет повторная попытка: это просто бизнес-проект, а В.Н. Миленький умеет мыслить масштабно изнает, откуда «денежка капнет». А «биомассе», то есть нам, «пройтись по ушам» рассказом о некоем импульсе, который получит украинский гандбол в результате проведения первенства Европы в нашей стране….
А между тем турниры памяти И. Турчина и В. Гетьмана прекратили свое существование именно при нынешнем руководстве. Женская студенческая команда летом минувшего года на международные соревнования не поехала - нет денег. По той же причине в январе нынешнего года мужская сборная отказалась от запланированных игр со сборной Беларуси….
Прочитайте внимательно интервью с В.Н. Миленьким еще раз и подумайте, над тем, сколько «лапши» в том, что и как он наговорил….